Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Насколько на Ниве влияет качество бензина на детонацию при подъёме в гору
Я езжу на Ниве 21214 2020 года выпуска. Живу в Краснодарском крае, у нас есть перевал Шаумянский — это серпантин с крутыми подъёмами до 12-15 процентов уклона на некоторых участках. Когда я впервые поехал туда летом 2022 года, заправился на окраине города на станции "Газпромнефть" на улице Уральской, 1. Бензин был 92-й. На подъёме на третьей передаче при оборотах около 2500 началась детонация — звонкий металлический стук из-под капота. Я сбросил газ, перешёл на вторую, но стук не исчез до 2000 оборотов. Тогда я задумался: насколько качество бензина реально влияет на детонацию на Ниве, особенно в горах.
Двигатель 21214 — это 1,7 литра, степень сжатия 9,3. По документации завода-изготовителя, он рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 92. Но эта цифра получена в лабораторных условиях при 20 градусах и нормальном давлении. На высоте 800 метров над уровнем моря, где начинается перевал, плотность воздуха падает, нагрузка на двигатель растёт, а качество бензина может не соответствовать заявленному.
Первый случай подтвердил мои подозрения. Я купил тестер октанового числа — портативный прибор ОЧК-1 за 3500 рублей, продаётся в магазине "Автомаг" на улице Московской, 112 в Краснодаре. Проверил бензин с той заправки: реальное октановое число по исследовательскому методу оказалось 89,6. Это ниже нормы на 2,4 единицы. Для двигателя с высокой степенью сжатия такая разница критична.
Детонация возникает, когда топливо воспламеняется не от искры, а от давления и температуры. В камере сгорания при подъёме в гору давление в цилиндре возрастает на 15-20 процентов из-за увеличения нагрузки на двигатель. Если бензин нестойкий к самовоспламенению, в цилиндре возникает ударная волна — это и есть стук. На Ниве это часто слышно при 2000-3000 оборотах, когда двигатель работает под нагрузкой.